Пришла идея собрать еще одно зарядное устройство. У меня уже есть несколько зарядных для авто аккумулятора. Благо задумка проста, детали все давно есть. Все собирается на отечественных деталях. Ничего редкого, все доступное.
Трансформатор у меня остался от старого проекта. Стоял трансформатор в корпусе. Корпус добротный, с ручками. На корпусе уже установлен сетевой разъем и предохранитель. Напряжение на вторичке трансформатора 17 вольт.
Обмотка диаметром около 2 мм по меди. У меня первичная цепь практически собрана. Установлю выключатель и готово.
Диодный мост сборной. Можно установить сборку из магазина, но у меня была из диодов. Диоды на 10 ампер, советские Д242. Были прикручены на радиаторе. Диоды установлены через слюдяные шайбы.
Амперметр на 20 ампер. Показывает в обе полярности, да просто такой был рабочий. На нем уже установлен шунт.
Тиристор с радиатором от материнки компьютера. Ку 202. Максимальный ток 10 ампер. Он не сильно греется.
По сути, это импульсный регулятор. Тиристор в данной схеме не греется. Я предохранитель не ставил.
По методике ЛУТ изготовил плату.
Сверлю отверстия в пятачках. Деталей минимум, все доступно и просто.
Устанавливаю и распаиваю компоненты.
Нужно просверлить крепежные отверстия. Плату сделал довольно компактной. Просверлив отверстия, столкнулся с проблемой крепления. Сделал скобку с вырезом.
Крепить диодную сборку буду непосредственно к корпусу. Диоды изолированы. Сверлю четыре отверстия.
Прикручиваю радиатор с диодами.
Распаиваю диодный мост.
Тиристор на радиаторе я закрепил на изоляции. Пластинка из пластика, в ней нарезал резьбу.
Для передней панели, я взял отрезок композитного пластика. На нем пока защитная пленка. Делаю разметку под все компоненты, прямо
по защитной пленке. Вырезаю прорези, и сверлю отверстия.
Собираю остатки схемы и тестирую. Регулируется все плавно.
После проверки все ставлю на место. Фиксирую по возможности провода.
Зарядка получилась хорошая и надежная. Данная схема очень популярна.