Конструкция самодельного скейтборда очень проста. Доска выпиливается из фанеры толщиной 12-15 мм. Края выравниваются напильником и шкуркой, поверхность окрашивается в любой яркий цвет.
Наиболее внимательно следует отнестись к работе над ходовой частью: от тщательности ее изготовления в значительной степени зависят как безопасность в езде, так и ходовые качества и управляемость.
Рис.1. Общий вид скейтборда:1 - Передний мост, 2 – доска, 3 – задний мост, 4 – болты М16 с гайкамиКаждое колесо состоит из ступицы, выточенной на токарном станке из дюралюминия, двух подшипников и покрышки — куска резинового шланга подходящего диаметра. Прежде чем вытачивать ступицу, подберите подшипники — от их размеров будут зависеть и размеры проточек. На чертеже проставлены размеры под подшипник № 200.
Рис. 2. Передний мост скейтборда: 1 - доска, 2 - опорная пята, 3 - ось поворота переднего моста со шплинтом. 4 - шарнир, 5 - резиновая прокладка, 6 - кронштейн, 7 - передняя ось, 8 - подшипник, 9 - втулка, 10 - гайка с пружинной шайбой, 11 - ступица колеса, 12 - покрышка.Материал для осей - сталь марок 45 либо З0ХГСА, подвергнутая термообработке — закалке.
Задний мост скейтборда жестко соединен с доской. Кронштейн крепления оси выгнут из стальной полосы толщиной 2,5-3 мм и приварен к оси и опорной пяте. Задний мост закрепляется на доске четырьмя болтами Мб. Передний мост несколько сложнее. Его конструкция позволяет колесам поворачиваться вокруг наклонной оси. Благодаря этому можно управлять скейтбордом, перенося центр тяжести своего тела на соответствующий борт.
Рис.3. Детали заднего моста скейтбордаОсновные детали моста - опорная пята, с помощью которой поворотный механизм закрепляется на доске; кронштейн, выгнутый из стальной полосы толщиной 2,5 мм и приваренный к пяте; шарнир, соединенный с осью переднего колеса сваркой, а с кронштейном - пальцем. Угол между осью шарнира и плоскостью
доски составляет 35°.
Рис.4. Схема сборки скейтборда:
Сборка переднего моста (позиция соответствуют рисункам 2 и З ).
Задний мост в сборе (условно повернут). Передний мост в сборе (условно повернут). Между шарниром и кронштейном ставят резиновую подушку - упругий элемент, возвращающий ось передних колес в горизонтальное положение.
Источник: журнал САМ 3 1994