Сделать своими руками при желании можно все что угодно. В частности, уникальный электрический скейтборд! Собранная с небольшими финансовыми затратами, электрическая самоделка сможет конкурировать с новым скейтбордом известных брендов стоимостью свыше 1000 долларов.
Внешне этот скейтборд отличается от привычных досок. Дизайн вольный. Но электрический скейт может развивать скорость 30 км/ч, проехать 10 км и имеет надежные тормоза.
Какие должны быть колеса? Большого диаметра и средней твердости. В идеале в них должны имеется пластиковые втулки - они прекрасно подходят для монтажа колес на ось. Но если втулок нет - не беда. Колеса подвергаются обработке, в них высверливаются отверстия для последующей модернизации.
Для платформы лучше взять большую доску - лонгборд. Это гарантия большей устойчивости, плавности езды. В частности, у мастера появится больше места для размещения элементов электро доски. А можно выпилить доску собственноручно из фанеры или углеродного волокна - это сэкономит деньги, к тому же есть пространство для фантазии. Доске можно придать любую форму.
Для устойчивой платформы подойдет твердая доска с изгибом, чем прямее она будет - тем лучше. Важно, чтобы на оси было достаточно места для размещения мотора и электро блока.
Прежде чем приступать к созданию скейта, нужно рассчитать оптимальные размеры доски и ее форму, определить место для установки двигателя. Их может быть и два, тогда скейт обретет усиленную мощность и сможет проезжать по крутым неровностям дороги и возвышенностям.
Главное, что должно быть у электродвигателя - высокий крутящий момент и хорошая мощность. Прекрасно подойдут двигатели от моделей на радиоуправлении.
Регулятор скорости двигателя потребуется надежный - он должен выдерживать большие нагрузки и в идеале подключаться напрямую к двигателю и отсеку с батареями. Стоит потратиться и приобрести хороший контроллер.
Электроскейту подойдет литиевый аккумулятор - он небольшой и легкий, выдает достаточное количество энергии. Существует опасность повреждения аккумулятора при перезарядке или механическом воздействии на корпус, однако при бережном уходе и заботе аккумулятор долго прослужит.
Для электроскейта нужны две батареи 4S1P, которые соединены параллельно. Емкость батарей - в 5000 mAh (миллиампер в час - это время, на протяжении которого аккумулятор выдает прибору энергию).
Для скейта подойдет система радиоуправления, несмотря на то, что такой передатчик большой по размеру и требует использования нескольких аккумуляторов.
Когда мотор готов, нужно продумать, как он будет взаимодействовать с колесами. Нужно установить шестеренку на ось и на мотор (с пятью и 36 зубцами, соответственно). Они соединяются через ремень. Можно доработать вал двумя гайками, просверлив в меньшей шестеренке отверстие (резьба гаек - м4). Шестеренка фиксируется на валу мотора для надежности. Электромоторам меньшей мощности подойдут шестеренки 12 к 36.
Следующий этап - крепеж двигателя на днище скейтборда. Крепление можно выбрать алюминиевое, но важно, чтобы мотор крепко держался. Необходимо с максимальной точностью рассчитать место для креплений, чтобы в момент монтажа ремень не соскальзывал. Чтобы прочно закрепить мотор, можно использовать хомуты на болтах.
Чтобы защитить блок батарей, контроллер-регулятор и мотор, нужно соорудить надежный и прочный корпус. Важно, чтобы он хорошо вентилировался, выдерживал удары.
Работа над корпусом начинается с чертежа. Нужно отметить на бумаге примерные размеры коробки: разложить все элементы и очертить контур. Масштаб 1:1. Меняя положение батарейного блока, регулятора и мотора на бумаге нужно определиться с оптимальным вариантом их размещения в корпусе и только потом приступить к его постройке.
Лучше всего соорудить корпус из прочной сетки, что обеспечит отличную вентиляцию. Контроллер удерживается с помощью скотча (двухстороннего). Концы коробки скошены - это позволяет закрепить аккумулятор внутри, а проводам находиться в свободной нише.