По замыслу школьных конструкторов трактор должен был получиться универсальным: чтобы он не только выполнял транспортные и почвообрабатывающие работы, но и полив.
Универсальная машина была сконструирована на базе двигателя УД-2 мощностью 8 л. с. Рама сварена из труб диаметром 40 мм. Для жесткости по бокам рамы приварены угольники размером 35 X 35. Задний мост и карданная передача взяты от автомобиля «Шкода»: их урезали и подогнали по чертежу. Коробка передач, имеющая три скорости для движения вперед и одну для движения назад, - с этого же автомобиля.
Передний мост рассчитали и изготовили сами в школьных мастерских. Он сделан из трубы 0 40 мм в виде коромысла. Тяги взяты от мотоколяски.
Рулевая колонка - с автомобиля «Волга». Тормозная система гидравлическая. Тормозной цилиндр приспособлен от автомобиля ГАЗ-51. Бензобак - от зернопогрузчика. Сиденье, переделанное из свеклоуборочного комбайна, а колеса, передние и задние, взяты от тракторных граблей.
Рис. 1. Мини трактор для полива. (Самоходный поливальный агрегат):
1 - бак, 2 - нагнетательный шланг, 3 - всасывающий шланг, 4 - шестеренчатый насос.
На передней части рамы трактора расположен-поливной узел: шестеренчатый насос от гидравлической системы трактора МТЗ-5. Насос работает от привода тракторного двигателя.
Рис. 2. внешний вид мини трактора для полива
На раме трактора установлен бак для воды емкостью 200 л. Насос качает воду и подает ее по шлангу. Радиус действия - 10 м.
В Чичков, В. Давиденко