Делаем зарядное устройство для автомобильных акб из блока питания от компа.
У каждого автолюбителя должно быть зарядное устройство. Кто знает, когда сядет аккумулятор, да и лампочки можно проверять. Купить всегда можно, но сделать своими руками всегда здорово. Самым дешевым решением в сборке будет переделка готового решения. Я взял старенький блок питания от компьютера.
ок питания я взял как на картинке. Думал, переделаю быстро, но не тут то было.
Провода с зажимами применю валяющиеся без дела. Разве что поменяю «крокодилы» на побольше.
рыв блок питания, я слегка разочаровался. Микросхема, на которой он собран, очень специфическая.
кросхема. Это такой себе ШИМ контроллер и контроллер отклонения основных напряжений.
порывшись в интернете, я нашел схему своего БП.
Довольно простая доработка получится. Разве что не будет регулировки тока.
На схеме, красным маркером, отмечены элементы под выпаивание. Используем шину +12 вольт.
Выпаиваем все лишнее.
Оставил мощный диод. Точней, перепаял его с шины +5 вольт. Он по току с запасом.
Установил мощный дроссель, применил тот, что был установлен по шине +3,3 вольта.
Дросель групповой стабилизации размотал, оставил только обмотку с +12 вольтовой шины.
R60-й резистор временно заменил регулировочным. С помощью его, осуществляется регулировка выходного напряжения. Коричневая перемычка нужна для запуска БП, замыкает PC-ON на общий.
Нам нужно обойти контроль выходных напряжений. Для этого нужно собрать три стабилизатора на основные напряжения. Номиналы резисторов рассчитаны в калькуляторе, который можно найти в сети.
Такая вот платка, сделанная на коленке, получилась.
Распаиваем провода по измененной схеме. Зеленым маркером указаны точки, куда будут припаяны стабилизаторы. Два верхних стабилизатора припаиваем к выходу третьего. Выхода верхних стабилизаторов, и выход нижнего распаиваем на указанные точки: +3,3; +5; +12 вольт.
Включаем. Если все выпаяно как на фото, то блок стартует. Если не стартует, то проверяем все внимательно. Выставляем выходное напряжение на 14.4 вольта. Замеряем сопротивление, у меня получилось почти 12 кОм. Устанавливаю постоянный резистор, собрал его из двух.
Для индикации включения установил светодиод. Припаял его на шину дежурного напряжения по пяти вольтам.
На переднюю панель закрепил отрезок пластика. Панель на себе содержит тумблер включения и индикаторный светодиод. Закручиваем крышку и готово.