Схождение колес находится в норме, если разность расстояний (Б - А) составляет у автомобилей ВАЗ - 2...4 мм, у "Москвичей-408", "412" и "2140" - 1...3 мм, у "Запорожца" - 1...3 мм, у ГАЗ-24 - 0,8...1,5 мм. При необходимости схождение следует отрегулировать, изменяя длину рулевых тяг, как изложено в инструкции по эксплуатации автомобиля.
При изменении схождения колес вместо специальной раздвижной линейки можно с успехом воспользоваться самодельной штангой (рис. 1), представляющей собой деревянную рейку 2, в торцы которой ввернуты шурупы ) и 3, лучше с полукруглыми головками.
Рис. 1. Штанга для определения величины схождения: 1, 3 - шурупы; 2 -рейка; 4 - линейна
Вращая отверткой шуруп 3, подгоняют общую длину штанги с таким расчетом, чтобы головки шурупов слегка упирались в ободья колес при первом измерении (размер А) и линейкой 4 измеряют длину свободной части шурупа 3. Затем перекатывают автомобиль, как было сказано выше, и, вывертывая тот же шуруп, изменяют длину штанги опять до соприкосновения головок шурупов с точками измерения. Разница длин свободной части шурупа 3 при двух измерениях даст величину схождения.
Описанные способы проверки и регулировки углов установки передних колес при аккуратном выполнении дают неплохие результаты и позволяют добиться приемлемой ходимости шин.