Как сделать простейший балансировочный станок своими руками.
Две одинаковые стойки, между которыми установлено колесо мотоцикла, позволяют быстро и легко провести балансировку колес любой спортивной или даже гоночной машины.
Рис. 1. Балансировка колес.
Две одинаковые стойки, между которыми установлено колесо мотоцикла, позволяют быстро и легко провести балансировку колес любой спортивной или даже гоночной машины.
Рис. 2. Стойка балансировочного станка:
1- деревянный брусок, 2 - тавровый отрезок, 3 - раскос, 4 - центральная стойка, 5 - шарикоподшипник, 6 - гнездо шарикоподшипника, 7 - барашковая гайка, 8 - опора, 9 - основание.
Принцип операции аналогичен центровке велосипедных колес.
Стойки изготавливают из двух отрезков полосовой стали 30 х 4 мм. В верхней части вертикальной стойки выпиливают полукруг диаметром 32 мм и устанавливают в нем шарикоподшипник 10 х 15 х 32.
Его поддерживают две пластины с полукруглыми вырезами диаметром 18 мм. Крепятся они на трех винтах с гайками
М5Х50 мм. Центральную стойку поддерживают два раскоса, скрепленные болтами Мб X 20 мм.
Рис. 3. Стрелка балансировочного станка.
Колесо ставят между стойками так, чтобы шина была на равном расстоянии от них. Совершив несколько колебательных движений, оно остановится в определенном положении, а стрелка покажет на головку той спицы, которую придется нагрузить. От трубки отпиливаю небольшое свинцовое колечко, разрезают и 1 сжимают пассатижами вокруг спицы. Затем его тщательно припаивают.
В точной балансировке можно быть уверенным только после нескольких испытании При статическом равновесии [ колесо при остановке совсем не будет возвращаться назад.
Восьмерку ободов помогает проверить контрольное устройство, которое надевают на один из раскосов. Оно состоит из стальной пластины 5 X 30 X 70 мм с отверстием диаметром 6 мм, имеющим резьбу. Хомутик из стальной упругой ленты крепит ее к раскосу, а также держит кусок дюралевой трубки диаметром 50 мм.
Рис. 4. Устройство для определения восьмерки.
Медленно вращая колесо, отмечают место, где острие касается обода или не достигает его. В первом случае с противоположной стороны затягивают одну или несколько спиц на четверть или половину поворота ключа.
Во втором - ослабляют натяжение. Шину на это время рекомендуется немного спустить. Если между колесом и острием сохраняется одинаковое расстояние, можно считать, что у колеса практически нет восьмерки.