В приближении зимы многие автолюбители, в чьих машинах нет с завода подогрева сидений, начинают покупать специальные накидки на сиденья. Многих такие накидки раздражают, выход из этой ситуации есть - это дооснащение автомобиля комплектом подогрева сидений.
Произвести установку поддерева сидений возможно своими руками, на любом автомобиле, было бы лишь время, средства и желание.
Список необходимого:
Тестовый автомобиль: BMW E39(особенности этого авто: аккумуляторная батарея находиться не под капотом, а в багажнике, под сиденьем есть пиропатрон от airbag, внутри сидений есть маты присутствия. Поэтому процесс установки подогревов будет более обширным, если в Вашем авто, матов присутствия нет, то этот этап установки Вы можете сразу пропустить.
Итак. Как и было сказано выше, наш выбор пал на комплект для самостоятельной установки, под названием Емеля.
На коробке есть достаточно понятная схема для подключения.
1) Так как подогревы будут устанавливаться внутрь сидений, их необходимо снять со своих креплений. Конструкции в каждом автомобиле свои, если ваше средство передвижения оборудовано подушками безопасности, будьте предельно осторожны при демонтаже, чтобы не повредить пиропатрон. Неплохо было бы посмотреть в документации подробнее об установке и снятии сидений на вашей машине.
2) Теперь приступаем к разборке сиденья, для этого снимаем обшивку с крюков, и бокорезами удаляем стяжные кольца, в дальнейшем вместо них будем использовать пластиковые хомуты затяжки.
3) Если в вашем автомобиле под обшивкой сидений присутствуют маты присутствия, их можно оставить, а можно и удалить, поставив обманку. В любом случае сами решаете, как Вам лучше поступить.
4) Примеряем нагревательные маты на сиденье, отмечаем маркером места для прорезей. Они нужны для крепления матов к обшивке и каркасу сиденья. Как наверное, Вы уже догадались резать нагревательные нити нельзя, об этом в инструкции даже написано.
5) Обшивку сиденья крепим через нити нагревательных матов пластиковыми хомутами через прорези, чтобы провода были со стороны каркаса.
6) Питающий провод нагревательного мата, просовываем сквозь поролона сиденья. Желательно выводить его ближе к подлокотнику, и сзади.
Также можно засунуть этот провод в гофрированную пвх трубку. ( В машинах где подогревы штатные кстати так и сделано)
7) Теперь берем, входящие в комплект регуляторы, и перепаиваем зеленые светодиоды на красные. Эта операция, конечно на ваше усмотрение, просто мне по душе более лежит красный цвет.
8) Длины стандартных проводов от матов до места установки регуляторов мне не хватило, поэтому удлинил проводом 2 х1,5 мм с помощью пайки, прячем провод в пвх трубку.
9) Подготавливаем силовой кабель, потребуется предохранитель с гнездом и разъем типа "мама", и подключаем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. (На многих машинах акб спереди, на нашей сзади, поэтому для прокладки кабеля от багажника к месту установки регуляторов, пришлось снять и задние сиденья, проложив кабель под ковром салона).
Теперь для продолжения всех работ - предохранитель необходимо вытащить, или снять плюсовую клемму от акб.
10) Провода от регуляторов к нагревательным матам также проложили под коврами, предварительно одев их в пвх гофру. При этом не забывайте, что нельзя натягивать провод в натяг, нужно оставить немного свободного хода, в случае если сиденье вдруг решите отодвинуть.
11) Место для регуляторов в бмв конечно есть штатное, но оригинальные кнопки подогревом стоят дороже самого комплекта для установки. А входящие в комплект в штатное место не подходят. Поэтому решили установить их сбоку на центральной консоли.
12) Ну и последний момент , это подключение плюсового провода от рэлюхи, входящей в комплект к замку зажигания. Подробная инструкция об подключении к замку зажигания и схема дана выше.
Номера контактов у всех машин разные, но припаиваться нужно к тому приводу, на котором в положении 2 замка зажигания появляется +12 В. сам контрольный провод прокладываем через панель в центральную консоль.
Обрезаем с небольшим запасом все провода идущие к реле: питающий, к нагревательным матам, контрольный. Припаиваем или хажимаем в разъемы типа "мама" оборачиваем в термоусадочную трубку и подключаем к реле. Подключаем в ближайшем месте массовый провод к кузову.
Ну вот собственно и все, если что то непонятно пишите в комментариях или воспользуйтесь инструкцией по установке от производителя, ее фото в верхней части статьи.