Карбоновый кабель в подогреве сидений. Преимущества и использование на практике.
Надоело чинить накидки подогрева сидений. Дело в том,что нихром применяемый там имеет диаметр 0,2-0,3мм. Со временем из за теплового расширения, механических воздействий начинает рваться. А так как схема подключения последовательная нагрев сразу выходит из строя. У меня уже набралось три таких неисправных накидки. Покупать новую - что то жаба душит."Емеля" дороговатая. С Алиэкспресса заказал углеволоконный провод-цена за 10 м-240 рублей.
На переделку пошло 5 м-то есть стоимость переделки 120 рублей .Штатный нихромовый обогрев переделал на углеволоконный провод. Карбоновый кабель имеет на порядок большую механическую стойкость по сравнению с нихромом.
Напряжение питания для него 7 В-380 В , сопротивление 1 м =3,3 Ом, максимальная температура нагрева: 200 градусов по Цельсию, внешний диаметр: 3 мм, цвет изоляции: красный, коричневый красный, материал изоляции: силиконовая резина (ROU ruan).
Собрал прямо сверху штатной греющей группы из нихрома свою схему,включенную параллельно. Теперь даже если при выходе одной или нескольких элементов все равно накидка будет работать( хоть и в меньшей мере).
Схема расчета мощности для подбора карбонового кабеля для подогрева сидений.
Регулировать (если есть потребность) плавно степень нагрева сидений в авто можно с помощью понижающей платы с индикацией напряжения.
Регулятор напряжения для карбонового кабеля
Испытания на авто показали что нагрев идет более мягкий, и при выключении температура так резко не падает( как с нихромом) а еще 5-10 минут держится в норме. Теперь я думаю буду долго ездить без ремонта подогрева сиденья.
Этот кабель также можно применить для обогрева полов, в инкубаторах, теплых одеялах, руля в автомобилей т.д. Все зависит от вашей фантазии и потребностей.
Подробнее можно посмотреть в видео.