Чистка клапана вентиляции кратерных газов (КВКГ) своими руками на BMW E 39 525 tds (двигатель m51)
Система вентиляции картерных газов предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу. При работе двигателя из камер сгорания в картер могут поступать отработавшие газы. В картере также находятся пары масла, дизельного тоgлива и воды. Все вместе они называются картерными газами. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, а также способствует поступлению моторного масла во впуск.
При неисправности КВКГ, на исправном двигателе, как правило масло начинает сочиться из различных щелей: через сальники, крышку масло заливной горловины, и даже масляный щуп.
Летом 2012 года как раз такая история приключилась и у меня, решил полностью разобрать, почистить и проверить систему вентиляции картерных газов.
На BMW 525 tds она состоит из: масло отделительной сетки, клапана вентиляции картерных газов, установленные в клапанной крышке, а также всяких там шлангов и т.д.
Для того, чтобы проверить состояние КВКГ и произвести его очистку или замену при необходимости нужно:
- Промойте клапанную крышку, перегородку, масло отделительную сетку керосином.
- Промойте КВКГ керосином.
Для проверки исправности клапана вентиляции картерных газов дуем в него с одной и другой стороны. Исправный клапан продувается только в 1 сторону.
После проведения чистки КВКГ, и проверки его исправности произведите сборку клапанной крышке и установку на машину в обратной последовательности.
Александр Борисов, г. Самара