Восстановление замерзшего вакуумного усилителя тормозов. Восстанавливаем вакуумный усилитель тормозов после попадания воды и замерзания на примере BMW E39
Если летом, у вашего BMW E39 забилось дренажное отверстие и вода скопилась в отсеке, где установлен, вакуумный усилитель, необходимо сразу откачать воду из отсека, снять и разобрать вакуумный усилитель тормозов для просушки.
Если такового не сделать ранее, то зимой педаль тормоза будет каменная и тормоза работать не будут.
Кроме того, если вода в вакуумном усилителе наберется до критической отметки где-то на уровне середины, она неизбежно попадает:
- во впускной коллектор на бензиновых моторах - это сразу приводит к гидро удару двигателя.
- в вакуумный насос на дизельных двигателях, последствия тоже печальные.
Восстановить вакуумный усилитель после того как он нахапал воды можно, но не всегда это увенчается 100% успехом.
К сожалению без снятия вакуумного усилителя с машины его не восстановить, да и без разборки слить воду не получиться.
Лучше конечно не запускать все это изначально, и летом когда слышите хлюпание при нажатие на педаль тормоза, сразу произвести ремонт вакуумника.
Для начала необходимо снять вакуумный усилитель.
Для этого снимаем кожух под панелью приборов, извлекаем шпонку, крепления педали и откручиваем 2 болта.
В двигательном отсеке снимаем корпус воздушного фильтра левый, кожухи, резинки и откручиваем 2 тормозных трубки. извлекаем шланг идущий от вакуумника к главному цилиндру сцепления.
Теперь снимаем вакуумный усилитель и несем домой, сливать воду или размораживать.
После разморозки часть воды сама выйдет наружу, а часть останется внутри, чтобы слить ее полностью придется вакуумник разобрать.
Разбираем аккуратно, снимая 2 боковые крышки, не повредите мембраны., откручиваем главный тормозной цилиндр, там 2 гайки.
После разборки в вакуумном усилите было много грязи от попавшей воды, и отслоившейся краски, для очистки купил пенный очиститель двигателя, забрызгал вакуумник, почистил все промыл, и прошел все жидкостью WD-40.
Далее приступаем к сборке вакуумного усилителя, сделать это конечно не просто, нужны тиски, но таковых у меня не было, по этому собирали использую плоскую отвертку и молоток.
Самое главное во время сборки не повредить мембрану и посадить ее правильно в свое посадочное место.
После сборки вакуумного усилителя устанавливаем на машину в обратном порядке. Особое внимание уделяем крепления резиновых шлангов. Заливаем новую тормозную жидкость и прокачиваем тормоза.
Если после этого тормоза плохо прокачиваются, или не прокачиваются вообще, то смотрим на неисправности главного тормозного цилиндра, (также если в зимнее время Вы сняли вакуумный усилитель на продолжительное время, - возможно замерзание тормозной жидкости в трубках на задние тормоза, что собственно и приводит к тому, что тормоза не прокачиваются.
Исправность самого вакуумного усилителя определяется так: Выключить двигатель, нажать на педаль тормоза 3-5 раз на бензиновых моделях, и 10-20 раз на дизелях, держать педаль нажатой, завести двигатель, педаль должна уйти вниз.
Ну а если троит двигатель на холодную возможно не затянули нормально вакуумные шланги.
Александр Борисов, г. Самара,