Роторный снегоуборщик - как изготовить

  • Опубликовано: 9 декабря 2010

Роторный снегоуборщик - как изготовить


Роторный снегоуборщик «Вьюга» спроектирован и изготовлен своими руками членами конструкторского кружка Пензенской областной станции юных техников А. Чаадаевым, В. Агеевым, С. Мартыновым. Этот механизм сравнительно прост, и его можно сделать в любой школьной учебной мастерской, где есть сварочный аппарат, токарный станок ТВ-6 и отходы листовой стали толщиной 2 мм.



Роторный снегоуборщик - как изготовить

 

Силовая установка снегоуборщика - двигатель Д-6 с глушителем, баком и тросом управления дроссельной заслонкой - от мотовелосипеда. Крутящий момент от двигателя передается цепью на звездочку Z=18, закрепленную па валу ротора, изготовленном на токарном станке в центрах с одной установки. В качестве заготовки мы использовали соответствующую деталь от сгоревшего электродвигателя. Вал посажен в корпус на 4 размещенных попарно шарикоподшипниках № 80202 и зафиксирован стальным прижимным кольцом и болтами Мб на корпусе ротора. Специальная скоба, захватывающая прижимное кольцо, служит для крепления корпуса ротора к раме.

 

 

Рис.1. Самодельный роторный снегоочиститель:
1- Ротор, 2 - скребок, 3 - упор скребка, 4 - глушитель, 5 - корпус ротора, 6 - двигатель Д-6, 7 - бензобак, 8 - стойка рулевого управления.

 

Основной рабочий орган снегоуборщика - ротор - состоит из стального диска диаметром 290 мм и толщиной 2 мм, к которому сначала винтами Мб крепится ступица, а затем к диску и ступице привариваются прихватами 5 лопаток, усиленных сзади ребрами жесткости. При сборке снегоуборщика ротор на валу закрепляется гайкой М10 и стопорится.

 

Корпус ротора сварен из стали, спереди имеет съемную стенку из алюминия. Скребки также выполнены съемными, каждый из них крепится к корпусу и раме двумя винтами Мб. Ширину захвата можно изменять в зависимости от толщины и плотности снежного покрова, сменяя скребки.

 

Рама снегоуборщика сварная, в ней использованы отрезки труб от старого велосипеда, а узел каретки (V-образная подмоторная стойка) служит для крепления двигателя Д-6.

 

 

Рис. 2. Рама, ходовая часть и рабочее оборудование самодельного снегоочистителя 
 (на виде сбоку правое колесо условно не показано): 1 - ось, 2 - V-образная подмоторная стойка (узел каретки велосипедной рамы), 3 - подкос рамы, 4 - стойка рулевого управления, 5 - корпyc ротора 6 - лонжерон 7 - упор скребка, 8 - скребок, 9 - поперечная балка рамы, 10 - прижимное кольцо вала ротора, 11 - косынка 12 - прижимная сноба 13 - ротop, 14 - съемная передняя стенка корпуса ротора, 15 - винтМ4, 16 - вал ротора, 17 - корпус вала ротора.

 

Колеса лучше связать общей осью, что уменьшит «рысканье» механизма при работе. Кстати, с не меньшим успехом можно использовать полозья или коньки.
Примененная нами система охлаждения двигателя проста и достаточно эффективна. Это три лопатки из дюралюминия толщиной 2 мм, зафиксированные винтами M4 на шкиве, служащем для запуска двигателя.

Вентилятор укрыт паяным кожухом, приклепанным к крышке картера. Для лучшего охлаждения головка цилиндра при установке повернута на 90°.

 

МК 01 1987, Б. Сидоров, г. Пенза



0

комментариев

76 847

просмотров

Похожие самоделки

Имя:*
E-Mail:


Песочница RSSРеклама на сайтеFreeseller.ru - Полезные самоделки
Copyright © 2008-2023