Конструкция данных дуг безопасности, которые Вы можете сделать своими руками, одновременно являются и вместительной емкостью, в которой можно иметь постоянный запас масла (1000-1500 г).
Для изготовления дуг необходима стальная труба диаметром 30-35 мм, лучше из нержавейки. Чтобы при изгибе не получилась гармошка, трубу необходимо предварительно набить сухим песком, с обоих торцов загнать деревянные пробки-заглушки. После этого в месте изгиба трубу можно разогреть по всей окружности до красного свечения и сразу гнуть.
Щитки можно изготовить из прозрачного оргстекла, винипласта или тонкой жести; крепится щиток к ушкам, приваренным к дуге.
Рис. 1. Дуги безопасности и ее детали:
А - труба ограждения, она же емкость для хранения масла, Б - заливная горловина с пробкой, В - сливное отверстие с пробкой, Г - дуги безопасности на раме мотоцикла.
Для пластины крепления дуги используется листовая сталь толщиной от 3 до 5 мм (размеры - по рисунку).
Пробки для залива и слива масла вытачиваются на токарном станке, они могут иметь различную конструкцию.
Дуги состоят из двух одинаковых половин, но перед привариванием пластин их необходимо разделить на правую и левую. Расположение пластин и пробок показано на рисунке.
После установки дуг на мотоцикл приступают к изготовлению щитков: их подгоняют под дуги и выхлопные трубы. Для лучшего охлаждения двигателя верхний конец щитка сгибают.
<Рис. 2. Внешний вид изготовленных и установленных дуг безопасности на мотоцикл.>
И. Гавриликым, г. Гродно