Каждый день в результате дорожно-транспортных происшествий приходят в негодность сотни автомобилей. И, по меньшей мере, у половины машин задняя часть кузова остается неповрежденной. Сейчас таких выброшенных на свалку остовов легковушек достаточно много, и находятся умельцы, дающие им вторую жизнь. Довольно оригинальный метод использования старого автомобильного кузова сделать из него прицеп для автомобиля.
Так вот например поступил, житель Московской области Б. Вишневский, сделав из задней части своего битого ВАЗ-21013 с помощью нескольких не слишком сложных операций - в изящный автомобильный прицеп, выполненный в стиле "вазовских" автомобилей.
Рис.1 Концепция самодельного прицепа из битой машины
Основа прицепа - это фрагмент кузова, обрезанный до длины около 2 м (считая от задней его панели). Для прицепа понадобились также два задних крыла с задней панелью и крышкабагажника. Ну и, конечно, вся штатная задняя подвеска.
Рис. 2 Прицеп к легковому автомобилю на базе фрагмента кузова автомобиля ВАЗ-21013 и штатных кузовных элементов:
1 - устройство тягово-сцепное; 2 - дышло; 3 - бампер; 4, 6 - фонари габаритные и указатели поворота; 5 - фонарь освещения номерного знака; 7 - фонарь-указатель включения задней передачи; 8 - крышка кузова задняя; 9 - перемычка центральная; 10 - крышка кузова передняя.
Рис. 3 Тягово-сцепное устройство шарового типа:
1 - масленка, 2 - стакан, 3 - пружина, 4 - ось рычага (болт М12 с шайбой, шплинтом и корончатой гайкой), 5 - стопор (стальной палец d 10 с булавкой-фиксатором), 6 - рычаг с упорным кулаком (стальная пластина s15), 7 - булавка контровочная, 8 - корпус сцепного устройства (стальная труба d 60 - 80), 9 - элемент сцепки шаровой (шар d 50, посадочный конус 1:20), 10 - кронштейн сцепного устройства на автомобиле-буксире.
=
А вот, конструкции самодельных прицепов из других марок битых машин, встречающиеся на дорогах: