Изготавливаем маятниковую пилу своими руками.
Арсенал металлорежущих станков домашней мастерской полезно пополнить маятниковой пилой. Закрепить ее можно на верстаке, рядом со слесарными тисками, в которых зажимается обрабатываемая заготовка. Рабочий инструмент пилы - абразивный диск. Ему «по зубам» закаленные до любой твердости стальные прутки, уголки, трубы, листы и даже метлахская плитка, фарфор и стекло, причем поверхность среза получается достаточно четкой. Если же заменить диск пилой с мелким зубом, то можно распиливать дерево, фанеру или пластмассу, алмазный же диск даст возможность обрабатывать камни.
Основа пилы - хребтовая рама квадратного сечения, к которой с одной стороны приварен корпус шпинделя, а с другой - плита для установки двигателя. Через паз в раме пропущена труба 1/2'' - она является корпусом оси качания пилы. Выполняя сварочные работы, проследите, чтобы ось вала двигателя, вал шпинделя и ось качания пилы были строго параллельными. После сварки раму обязательно отрихтуйте, зачистите сварные швы и окрасьте нитроэмалью с предварительной грунтовкой.
Кожух ремня и кожух абразивного диска - из листовой стали толщиной 2 мм. Сваривать заготовки лучше всего изнутри угловым швом. Кожух ремня крепится винтами непосредственно к двигателю и раме, к которой привинчен и кожух абразивного диска. Приводная рукоятка располагается на съемной крышке кожуха ремня.
Подшипники шпинделя перед сборкой набейте смазкой ЦИАТИМ-221. В канавки подшипников вставьте войлочные кольца, пропитанные жидкой смазкой.
У собранной пилы двигатель должен перевешивать шпиндель и находиться внизу, между опорами, в противном случае в момент включения пилы абразив может удариться о заготовку и раскрошиться.
При работе на маятниковой пиле необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Питающий кабель должен быть защищен от механических повреждений стальным гибким шлангом, который можно взять от душевого шланга. Электродвигатель, а также сама пила должны быть надежно заземлены. Рабочий инструмент закрепляйте на валу только гайкой с левой резьбой. Работать с пилой без защитных очков опасно.
Если в процессе эксплуатация устройства ослабнет приводной ремень, его необходимо подтянуть, для чего между плитой рамы и двигателем достаточно проложить пластину необходимой толщины.