Чистка форсунок своими руками

  • Опубликовано: 4 июня 2011

Чистка форсунок своими руками


Форсунки инжекторного двигателя необходимо чистить примерно раз в 40000 км пробега.

Загрязненные форсунки создают повышенный расход топлива, вялый разгон, скачок оборотов холостого хода.

Использовать химические средства для промывки инжекторов не рекомендуется, т.к. именно они и являются повышенным средством загрязнения форсунок.


Стоимость чистки форсунок в авто сервисах составляет примерно 1500 рублей, но почистить их под силу и своими руками.

 

Для чистки форсунок своими руками понадобится:

  • Средство для чистки карбюратора (примерно 2 баллончика);
  • Тормозной шланг;
  • Изолента;
  • Пластиковые хомутики для электропроводки;
  • Кусок 2-х жильного провода;
  • Лампочка на 12 Вольт;
  • нож (канцелярский или другой)
Стоимость всего выше перечисленного примерно 300-400 рублей.

 

Процесс очистки форсунок

 

Снятие топливной рампы для чистки форсунок:

  1. 1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
  2. 2. Снимаем рампу с регулятором давления топлива.
  3. 3. Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора.
  4. 4. Двумя ключами "на 17" отворачиваем штуцеры топливных трубок, стравливая давление топлива.

 

Чистка форсунок своими руками


5. Отсоединяем электрический разъем рампы.

 


6. Крестообразной отверткой отворачиваем винт кронштейна крепления топливных трубок… и снимаем его.


 


7. Шестигранником "на 5" отворачиваем два винта крепления рампы.

 


8. Потянув рампу по оси форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

 

 

Снятие форсунок

1. Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

 


2. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы… и снимаем его.

 

 


3. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

 


4. Поддев отверткой c тонким жалом, снимаем уплотнительные кольца…с распылителя и корпуса форсунки.

 

 

 

 

Изготовление самодельного приспособления для чистки форсунок

1) Обрезаем от резинового тормозного шланга металлическую запрессованную гайку с 1 стороны.

2) Обрезанный конец шланга надеваем на форсунку, и фиксируем с помощью пластикового хомута затяжкой.

3) В другой конец шланга вставляем трубку, входящую в комплект очистителя карбюратора (если в комплекте такой не имеется используем трубку от жидкости WD- 40). Оставшееся пространство между трубкой и тормозным шлангом можно заполнить фум лентой, унилоком или использовать остатки звукоизолирующего материала. После чего обматываем плотно изолентой.

 

 

 


Рис. 1, 2,3. Самодельное приспособление для чистки форсунок.

4) Чистка форсунок происходит при подаче на форсунку напряжения в 12 В, и чтобы не спалить обмотку форсунки запитываем последовательно лампочку на 12В на плюсовой провод, в проводе на массу делаем разрыв, вставив выключатель или зажимы типа крокодил, или использовав кнопку работающую, только тогда когда на нее нажимаешь. Вся схема подключается к аккумулятору.

 


Схема включения форсунки для чистки.

 

Чистка форсунок своими руками

  1. Создаем давление в тормозном шланге, для этого несколько раз нажимаем на пшикалку баллончика.
  2. Нажимаем на кнопку, и подаем на форсунку напряжение, форсунка начинает распылять.
  3. 3) Незабываем нажимать и удерживать пшикалку очистителя для поддержания давления в шланге.
  4. 4) Чистку форсунки производим до тех пор пока распыление с форсунки не будет равномерным.

После чистки форсунок собираем их обратно на топливную рампу, использовав новые уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы.


Новые уплотнительные кольца устанавливайте предельно аккуратно, без применения какого либо инструмента, предварительно смазав их моторным маслом или жидкостью WD-40.


Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив их на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав.

Установите обратно топливную рампу, подключите топливопровод, закрепите клемму «масса» на аккумуляторе, поверните 3-4 раза ключ зажигания в замке с интервалами 2-3 секунды, чтобы создать в топливной рампе давление, и проверьте герметичность соединения трубопровода и форсунок.


P.S. Также следует после чистки форсунок менять топливный фильтр, и желательно сетку бензонасоса, да и заправляться следует только на проверенных АЗС, и лучше 95 бензином.

Александр Борисов, г. Самара


Чистка форсунок своими руками

Albor

Автор работы

9

комментариев

170 442

просмотра

Похожие самоделки

Комментариев 9
  1. Если замотать просто так изолентой,то она постоянно будет разъедаться очистителем карбюратора. Там надо в шланг кусочек пробки от вина вставлять и в этот кусочек уже тоненькую трубочку и сверху хомут.
    +2
  2. На самом деле, снять топливную рампу с форсунками - это те так легко! Для облегчения этого процесса лучше снимать ресивер!
    ИМХО: Если у Вас окончательно вышла из строя одна из форсунок (не закрывается или наглухо забита) проще заменить весь комплект форсунок на новые, но если Вы фанат "BOSСH", то одна форсуночка обойдётся в неслабою копеечку(2000р в среднем), поэтому лучше поставить новый комплект- "made in russia" за 400-600р за 4шт того же кпд...
    +2
  3. Цитата: Алексей 163
    На самом деле, снять топливную рампу с форсунками - это те так легко! Для облегчения этого процесса лучше снимать ресивер!

    На Вазах - это сделать просто, снять нужно дроссельный узел только.

    Цитата: Алексей 163

    ИМХО: Если у Вас окончательно вышла из строя одна из форсунок (не закрывается или наглухо забита) проще заменить весь комплект форсунок на новые, но если Вы фанат "BOSСH", то одна форсуночка обойдётся в неслабою копеечку(2000р в среднем), поэтому лучше поставить новый комплект- "made in russia" за 400-600р за 4шт того же кпд...


    Это верно. Если форсунки убиты - то лучше заменить рампу в сборе.
    0
  4. автор, я почти тебя люблю за эту статью!!!!
    +1
  5. Прочистил пока результата не заметил, но при разгоне пропала вибрация или я преувеличиваю)) Эта вибрация может быть детонацией? Посмотрю какой расход будет. Думаю что у меня большой расход. летом 11-12 по городу без пробок, машина хонда цивик 2000г.в. Движка 1.6 4wd.
    -1
  6. Цитата: Виктор
    Думаю что у меня большой расход. летом 11-12 по городу без пробок, машина хонда цивик 2000г.в. Движка 1.6 4wd.


    Сделай диагностику,не пожалей денег!

    PS: Однажды, на моём ТАЗу случилось так, что на 100 км она у меня начала кушать где-то 18-20литров (трасса+город) при 1.5! Заехал к диагностам, и в итоге: замена Форсунок, свечей, ДМРВ и регулировка клапанов.=(( Зато после, машина то еды практически отказалась 5-7л на 100км =))
    +1
  7. Цитата: Виктор
    Прочистил пока результата не заметил, но при разгоне пропала вибрация или я преувеличиваю)) Эта вибрация может быть детонацией? Посмотрю какой расход будет. Думаю что у меня большой расход. летом 11-12 по городу без пробок, машина хонда цивик 2000г.в. Движка 1.6 4wd.


    Дело может быть и не в форсунках. Нужно подходить в этом вопросе комплексно.

    - Проверить состояние бензонасоса,
    - проверить давление в топливной рампы.
    - прочистить форсунки, наблюдая за факелом распыла.
    0
  8. Спасибо. Хорошая статья. Однажды пришлось тоже прочистить форсунки в автомобиле, решил не рисковать и обратился к специалистам в Гарант Автотехник-2, порадовало качество и сроки, также у них новое оборудование для автосервиса
    -1
  9. и лучше 95 бензином
    Это вопрос, что лучше. Заправлять надо тем, что рекомендует завод. А то что в 95 присадок больше чем в 92 это факт. Эти присадки и загрязняют свечи и форсунки.
    0
Имя:*
E-Mail:


Песочница RSSРеклама на сайтеFreeseller.ru - Полезные самоделки
Copyright © 2008-2023