Схема устройства для подачи выхлопных газов на дроссельную заслонку карбюратора.
В нижней половине корпуса карбюратора (1), где расположена дроссельная заслонка (2), над винтом (6) регулировки холостого хода (эмульсионным винтом) имеется технологическая заглушка (5), которую необходимо высверлить. За ней откроется отверстие (4), заканчивающееся каналом (3) системы холостого хода. В отверстии нужно нарезать резьбу (М8х1), а канал рассверлить до 6 мм.
Канал нужно рассверлить точно оси резьбового соединения. Для этого необходимо изготовить кондуктор в отверстие (4) наружной резьбой (М8х1) и отверстием 6 мм, ввернуть кондуктор в отверстие (4) и рассверлить через него. По диаметру канала (3) с противоположных сторон нужно пропилить две неглубокие горизонтальные канавки. Это необходимо для того , чтобы при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки не было провала оборотов двигателя. На этом переделка карбюратора, которая при минимальных слесарных навыках доступна любому автолюбителю, заканчивается.
Необходима еще минимальная переделка выпускного коллектора (7). В его фланце (8) в зоне патрубков, через которые удаляется выхлопные газы из 2-го и 3-го цилиндров, нужно просверлить сквозное отверстие и нарезать резьбу (М8х1). Потребуется и дополнительные детали: медная трубка (9) и 2 штуцера (10) и (11) Штуцер (10) нужно ввернуть в корпус карбюратора, а штуцер (11) во фланец выпускного коллектора.
Медная трубка должна быть диаметром 8-6 мм с двумя накладными гайками. Конструкция концов трубки совместно с накладными гайками должна обеспечивать герметичность соединения трубки со штуцерами. После подсоединения трубки со штуцером на карбюраторе и на выпускном коллекторе можно запускать двигатель. Часть выхлопных газов из 2 -го и 3-го цилиндров пойдут под дроссельную заслонку и начнут выполнять свою благодарную задачу: не только на 25 % экономить топливо, но и вдвое снизить токсичность выхлопных газов.