Своеобразная лыжа из пластикового контейнера, в которую можно быстро «обуть» колесо садовой тачки для перевозки грузов по сильному гололеду.
Приветствую всех самодельщиков!
Сегодня я хочу поделиться одной идеей, которая может помочь в перевозке грузов на садовой тачке, в зимний период при сильном гололеде. Суть такой идеи состоит в том, что если колесо обычной садовой тачки «обуть» в подходящий по размеру пластиковый контейнер, то он может послужить своеобразной лыжей, которая значительно облегчит перевоз грузов на этой тачке в условиях гололеда.
Мне недавно это очень помогло. Получилось так, что мне пришлось перевозить из гаража в курятник, несколько мешков с зерном и комбикормом. Перевозил я мешки на садовой тачке. А тут еще как назло, незадолго до этого у нас была сильная оттепель, а потом ударил небольшой мороз. В результате, все дорожки превратились в сплошной каток с очень скользким и гладким льдом.
Так вот, груженая тачка по такому льду, ехала очень плохо. Колесо постоянно проскальзывало, местами шло юзом, но, главное, что при этом для того, чтобы толкать тачку, приходилось прилагать достаточно большое усилие.
Тут-то мне и пришла идея, попробовать установить на колесо тачки, какую-нибудь лыжу. Правда времени, чтобы делать настоящую лыжу у меня не было, поэтому я решил попробовать применить в качестве лыжи подходящий пластиковый контейнер, тем более что пластик очень хорошо скользит по льду.
В итоге я нашел у себя вот такой пластиковый контейнер, от каких-то продуктов.
Однако этот контейнер оказался глубоковат для колеса и чтобы это исправить, я решил дополнительно применить два вот таких обрезка досок из отходов.
Обрезок побольше, я просто положил на дно контейнера, чтобы сделать его повыше, а также, чтобы давление от колеса тачки, распределялось по большей площади дна контейнера.
А обрезок поменьше, поместил у переднего бортика, чтобы колесо не выскакивало из контейнера.
И после этого вставил колесо тачки в этот контейнер.
Так вот, оказалось, что с такой «лыжей», даже достаточно тяжелогруженая тачка, идет по льду очень легко, а усилие для ее движения, приходится прикладывать достаточно небольшое.
Правда при этом существенно теряется управляемость тачки, поскольку она легко едет не только вперед, но и в стороны, так что на поворотах ее несколько заносит. Поэтому такую тачку нужно везти достаточно тихо и особо не разгоняться.
Тем не менее, перевозку грузов в условиях гололеда, такой прием значительно облегчает.
Кстати, после этого случая, я стал подумывать о том, чтобы сделать уже настоящую лыжу для тачки. В принципе, такую лыжу можно сделать, например, из обрезка доски оклеенного пластиком или просто из подходящего куска пластика. Можно также сделать ее и из обрезка настоящей деревянной или пластиковой лыжи. Такую самодельную лыжу можно будет устанавливать на тачку в зимний период вместо колеса.
Однако в результате, я все-таки отказался от этой идеи. Связанно это в основном с тем, что в зимний период, тачка у нас используется довольно редко (раза три, четыре за всю зиму).
Кроме того, как показала дальнейшая практика, такая лыжа особенно эффективна именно при сильном гололеде, а в том случае, если лед уже старый, испещренный, загрязненный и не очень скользкий, она уже не дает особого эффекта.
Поэтому если придется перевозить грузы на тачке в сильный гололед, легче просто временно обуть колесо в подходящий пластиковый контейнер. Кстати, если под рукой нет готового контейнера подходящего на роль лыжи, я думаю, ее вполне можно сделать из пятилитровой пластиковой бутылки или канистры разрезанной пополам.
Ну и на этом у меня все! Всем пока и удачи в решении бытовых проблем!