Устройство для облегчения пуска карбюраторного двигателя зимой. На значительной части территории нашей страны холодная погода удерживается от 3 до 9 месяцев в году. Автолюбители, эксплуатирующие свои машины зимой, хорошо знают, что пуск двигателя при отрицательных температурах зачастую оказывается непростым делом. Даже такой современный автомобиль, как "Жигули", при температурах ниже минус 15...20 0С доставляет немало хлопот, особенности если машина не новая и ездят на ней лишь от случая к случаю.
Специалистам известен довольно эффективный способ улучшения пусковых качеств двигателя:
Это подача специальной "пусковой" жидкости непосредственно во впускной трубопровод. Жидкость, интенсивно испаряясь, образует горючую смесь с широкими пределами воспламеняемости. Такая смесь способна воспламеняться даже будучи сильно обедненной или обогащенной, что способствует безотказному пуску двигателя. В нашей стране промышленность выпускает пусковую жидкость "Арктика" (в розничную продажу не поступает) и специальные приспособления для ее подачи в двигатель. Эти приспособления устанавливаются на грузовые автомобили, предназначенные для работы в условиях низких температур.
Автолюбитель может самостоятельно изготовить пусковую жидкость и применить в своей машине простейший вариант такого приспособления. В крышке воздухоочистителя или его патрубке (в зависимости от конструкции) делается отверстие, через которое пусковую жидкость можно заливать непосредственно в горловину карбюратора. Отверстие после заливки жидкости закрывается резьбовой пробкой.
Установка приспособления для автомобилей с различными конструкциями воздухоочистителей показана на рисунке ниже. Отверстие должно быть расположено с таким расчетом, чтобы заливаемая жидкость попадала в первичную камеру карбюратора. Заливка жидкости во вторичную камеру неэффективна, так как на режимах пуска двигателя последняя в работе не участвует. У автомобилей ВАЗ и "Москвич" с двухкамерным карбюратором первичная камера расположена с правой стороны карбюратора,- если смотреть с места водителя. Корпус заливной пробки может быть закреплен в крышке воздухоочистителя любым способом, например гайкой. Рациональная конструкция пробки показана на рис. 1
Рис. 1. Схема устройства для облегчения пуска двигателя:
а - для автомобиля с воздухоочистителем сухого типа;
б - для автомобиля с инерционно-масляным воздухоочистителем;
в - конструкция заливной пробки;
1 - патрубок карбюратора;
2 - фильтрующий элемент воздухоочистителя;
3 - корпус воздухоочистителя;
4 - крышка воздухоочистителя;
5 - пробка для заливки пусковой жидкости;
6 - гайка:
7 - корпус пробки;
8 - прокладка;
9 - пробка