В № 5 от 1967 года журнала "Моделист Конструктор" было дано описание конструкции пульсирующего реактивного двигателя для кордовых моделей. Возможно, у читателей, которые захотят построить такой двигатель, возникнут трудности при его изготовлении. Мы предлагаем конструкцию аппарата для точечной сварки корпусных и других деталей этого двигателя, разработанную инженерами В. Носковым и Е. Суховым из Киева.
Сварочный аппарат данной конструкции может найти применение и для других целей
Для изготовления многих деталей требуется сварочный аппарат с постоянным давлением на контактах, гарантирующим хорошее качество сварки. Нетрудно сделать его в домашних условиях.
Понижающий трансформатор мощностью 100 вт собран из трех сердечников от автотрансформаторов бытового назначения. Первичная обмотка - в два провода ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм, количество витков 440. Вторичная - четыре витка медной шины сечением 13x2,5x5 мм. Сварочные клещи снабжены передвижным грузом, выточенным из стали, который регулирует усилие на контактах и тем самым - режим сварки. Ток подается при замыкании кнопки в первичной цепи трансформатора. Скоба крепления рычага согнута из листовой стали Ст20, толщиной 2-3 мм. Неподвижный рычаг привернут своим кронштейном к доске основания шурупами. Кронштейн к неподвижному рычагу приварен методом газовой сварки. На подвижный рычаг насаживается деревянная рукоятка для предохранения от поражения током.