Как перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими руками

  • Опубликовано: 17 июля 2019

Как перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими руками?


Как перевести шуруповерт со старых никель кадмиевых аккумуляторов на литиевые в домашних условиях.


Привет всем любителям мастерить своими руками! Сегодня практически у каждого есть аккумуляторный шуруповерт, а то и не один. В сегодняшней статье хочу показать как можно своими руками перевести шуруповерт на литиевые аккумуляторы.

  Как перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими руками


Большинство шуруповертов имеют никель-кадмиевые аккумуляторы, но срок службы таких не очень большой и они очень привередливые к зарядке, т.е. их нельзя заряжать пока они не сядут, так как имеют эффект памяти и от этого их емкость будет уменьшаться. Так же цена на оригинальные аккумы тоже довольно высокая.

  Шуруповерт Hitachi с Ni-Cd аккумулятором


Данному шуруповерту уже 4 года. Его я выиграл на этом сайте, участвуя в одном из конкурсов. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить сайт полезные самоделки и в частности администратора Александра за такой замечательный приз! Удачи и процветания данному сайту!!!

Как уже говорил, данному шуруповерту уже 4 года и все таки его аккумулятор начал сдавать. Хватает заряда на очень маленькое время и даже сам по себе от простоя он садится. Все же я считаю, что 4 года это большой срок для таких аккумуляторов.

Процесс переделки

Первым делом нужно разобрать аккумулятор и достать из него старые банки. От них так же нужно будет отделить пластинки, которыми они спаяны, так как ими и будем спаивать новые аккумуляторы.

  Разбираем Ni-Cd аккумулятор Hitachi


Так же необходимо вытащить клеммную часть.

  Разбираем Ni-Cd аккумулятор Hitachi


Далее нужно эти клеммы отсоединить и подготовить два толстых силовых провода.

  Разбираем Ni-Cd аккумулятор Hitachi


Теперь самая основная часть.

Необходимо купить специальную плату и три высокотоковых аккумулятора формата 18650. (ссылки на все компоненты будут в описании к видео). По стоимости выходит в пределах 1к рублей. На аккумуляторах лучше не экономить и взять хорошие.


По подключению я думаю из фото ниже все понятно. Просто припаивайте все как на фото и все будет работать отлично. Уже по такому принципу переделал не один шуруповерт и все замечательно работает.

  Как перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими рукамиКак перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими рукамиКак перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими рукамиКак перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими руками


Так же припаял два силовых провода и гнездо для подзарядки. Гнездо взял от строй платы модема. Зарядка подходит от моего второго 12в шуруповерта, который уже на литиевых аккумуляторах, но если такого нет, то там же где заказываете плату, есть и зарядки. Заряжать после переделки штатной зарядкой нельзя. Предварительно все проверяю перед упаковыванием в корпус.

  Как перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими руками


Теперь нужно вытащить все внутренности из корпуса аккумулятора.

  Как перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими руками


Как видно все аккумуляторы и плата просто отлично помещаются в корпусе.

  Как перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими руками


Гнездо зарядки сделал в верхней части аккумулятора. Его удобно будет заряжать не снимая.

  Как перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими руками


Клеммную часть и гнездо зарядки зафиксировал на термоклей. Держится все хорошо.

  Как перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими рукамиКак перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими руками


После сборки все работает отлично. Все что требуется от шуруповерта, все прекрасно работает. Более наглядно можно будет увидеть в видео ниже.

  Как перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими руками


Плата с зарядкой справляется хорошо. Как видно из фото ниже при зарядке горит красный индикатор.

  Как перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими руками


После того, как аккумуляторы зарядились, индикатор горит зеленым.

  Как перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими руками


Так что вот таким нехитрым способом шуруповерту дана вторая жизнь! Надеюсь моя статья была полезна!

  Как перевести шуруповерт на литиевые (li-ion) аккумуляторы своими руками


Видео по переделке

Так же рекомендую посмотреть видео по переделке шуруповерта на литиевые аккумуляторы:



На этом все! Всем большое спасибо за внимание и до новых встреч!



14

комментариев

47 877

просмотров

Похожие самоделки

Комментариев 14
  1. Это почему нельзя заряжать штатной зарядкой? Обоснуй! (электрик с 6 разрядом и 30 лет стажа, если что).
    +1
  2. А у меня что то мощи нет после переделки. Элементы как и у Вас "шоколадки" 30А по заявлению продавца. Патрон могу заблокировать рукой без особых усилий, со старыми аккумуляторами такого сделать не мог.
    +1
  3. Вот годная тема про переделку данного шуруповерта. 
    https://www.forumhouse.ru/threads/108100/
    +3
  4. Да, кстати, почему это нельзя штатной заряжать? Заряжаю, все хип-хоп. Шурик Бош 12-2. Нормально заряжает. У меня индикаторы стоят на батарее, все наглядно, и заряд и разряд. единственно, говорят, опять же, что нужно закоротить через 20к, термодатчик на плате зарядки. Но и без этого сопротивления зарядка шла. Регулирует плата PSB, а сама зарядка только 12в подаети не участвует в процессе заряда
    0
  5. У меня два точно таких же хитачи, только им уже по 12 лет. Так вот производитель ведь не зря ставит на них именно кадмиевые аккумы. А причина проста. Они не замерзают на морозе. С литий-ионным полчаса на улице зимой и всё работа встала. А умирают кадмиевые аккумы у дураков которые не умеют ими пользоваться, у того же хитача как на фото в комплекте идёт фонарик и положен он туда не для того, что бы светить им, а для полной разрядки аккумов перед зарядкой. Сам же я перепаял такие же аккумы на кадмиевые, только большей ёмкости 2,2Ач.
    +8
  6. При переделке на литий надо учитывать, что каждая банка должна заряжаться отдельно.
    Поэтому в литийных зарядках так много контактов.
    И на литийных аккамуляторах должно быть отключение заряда по температуре, иначе банка может взорваться.

    -3
  7. 1. Штатной зарядкой пользоваться ОПАСНО ( почему - читайте про режимы заряда Li-Ion )
    2. Паять эти аккумуляторы рискованно - не выносят перегрева.
    +1
  8. чего там поять опасно протравил акумы за лудил и припоял провод и меня такиеже на самале стоят до 8 часов лета хватает да и поять надо не топором а импульсником так проще и быстрей

    банки 18650 есть двух видов 1-банка со встроеным контролером цена примерно 800-1250 р взависимости от емкасти и тока который выдается примерно до 500 милиампер,  2 -простые акумы расценки от 200-450 р взависимосте от обьема банки дак они до 3000 милиампер за раз выдать могут поэтому и ставят контролеры заряда которые работают как на заряд так и на разряд 

    да и на фотке видно что в1 и в2 подключены они используются для сболансированого заряда чтобы банки равномерно заряжались в+ это вход ----в1 балансир и переход на вторую банку где 7.2вольта ---в2  это балансир и переход на третью банку где 11.1 вольта --- в-  это и так понятно (фото внимательнее смотрите все видно )
    -1
  9. А где обещанные ссылки то?!
    +4
  10. добрый день. Я вижу что провода зарядки и питание шуруповерта в одном месте. Тогда очень важный вопрос, как следить аккумуляторы от разряда иначе на выброс долго не проработают?
    +1
  11. Про сетевой зарядник тема не раскрыта.
    Сединение элементов между собой  - не раскрыто.
    Технические параметры компонентов - не раскрыто.

    Кому интересно более детальный подробный вариант, милости прошу:
    данной группе пользователей, запрещено использовать ссылки в комментариях.

    0
  12. Паять "минус" возможно, тепло рассеивается и перегрева не будет.
    А вот паять "плюс" - опасно. Из-за малых габаритов и массы при пайке можно перегреть и разрушить внутренние соединения, а при неблагоприятном стечении - и закоротить аккум, а это уже пожар... Тут нужна осторожность и сноровка, которые не у всех есть.
    Только точечная сварка помогает избавиться от этой опасности.
    По поводу "родной" зарядки - при использовании "правильной" BMS платы защиты можно использовать и родную зарядку. Главное, чтобы максимальное напряжение, выдаваемое ею отличалось от максимально допустимого (4.2 В на элемент * количество элементов) не более, чем на 10%.
    Но в любом случае, подключение к плате и контроль заряда каждого элемента обязательно! При повышении внутреннего сопротивления одного из элементов он при заряде без шунтирования будет перегреваться, а это крайне пожароопасно!
    Кстати, на фото именно такая плата - с контролем.

    У кадмиевых аккумуляторов есть еще одно неоспоримое преимущество - даже при полном разряде до 0 они легко восстанавливаются до рабочего состояния.
    А вот литий (как и свинец) при глубоком разряде умирают из-за химических процессов внутри аккумулятора. Причем свинец еще можно восстановить до кое-какого рабочего состояния, а вот литий умирает необратимо.
    Поэтому литий и свинец крайне желательно хранить заряженными и периодически подзаряжать.
    Исходя из этого, если шурик используется постоянно - есть прямой смысл перевести его на литий, а вот если его доставать раз в год закрутить один саморез - то при следующем доставании есть вероятность снова упереться в необходимость замены аккумулятора...
    +1
  13. Статья поверхностная.

    Извините - халтура.

    Про сетевой блок - ни слова. А это принципиально!
    Как выставлять зарядный ток- ни слова..- тоже важно!
    Про параметры контроллера - вообще ничего и т.п.

    А паять 18650 - это совсем плохо. Если перегрев - крандец аккумулятору.
    В принципе паять можно, но пайка автора ужасна!!!

    Кому интересно у меня есть подробный вариант по которому эту переделку можно сделать:

    (ссылки с комментариев удалены, данной категории пользователей не разрешено их использовать
    +1
    • Юрий Александрович Пузырев
    • Юрий Александрович Пузырев
    Здравствуйте! Я в электрике дилетант, но любопытство победило. Перевел самостоятельно шурика на литий. Шурик работает. Но, образовалась проблема: я дождался, когда аккумулятор перестал тянуть, но еще крутит, на холостых. Решил зарядить. Вставил в гнездо(как на вашем видео) зарядник, купленный специально, по параметрам, для зарядки лития, индикатор горит зеленым цветом. Т.е. зарядка не идет. Может плата ВМС не пропускает? Я подумал, а не припаять ли зарядные провода непосредственно к аккумуляторам, минуя плату ВМС? Что можете посоветовать?
    +1
Имя:*
E-Mail:


Песочница RSSРеклама на сайтеFreeseller.ru - Полезные самоделки
Copyright © 2008-2023