Полезный совет о том, как можно просто и дешево заменить шайбы опорного подшипника компьютерного кресла, обычными шайбами от метрического крепежа.
Привет всем самодельщикам!
Владельцы компьютерных кресел (особенно после нескольких лет эксплуатации кресла), часто сталкиваются с проблемами ремонта различных элементов кресла. Причем больше всего проблем, как правило, связано с элементами и механизмами подъема и поворота кресла (газлифт, опорные подшипники штока газлифта и т.п.).
Так, например, мне два года назад пришлось на своем кресле заменить сломанную пластиковую втулку, при помощи которой цилиндр газлифта вставлялся в трубу крестовины, на самодельную деревянную втулку (Смотри мою статью «Бюджетный ремонт компьютерного кресла»).
Кстати эта втулка прекрасно служит мне до сих пор. Правда с одной стороны на ней образовалась небольшая трещина, но это совсем не влияет на ее работоспособность.
Для профилактики, я раз в полгода снимаю крестовину и смазываю втулку.
А также слегка подтягиваю отверткой шурупы, которыми втулка крепится к трубе крестовины.
Как правило, у всех компьютерных кресел, внизу на конце штока газлифта, стоит вот такой упорный подшипник.
Подшипники у разных кресел, могут слегка конструктивно отличаться, однако в большинстве своем, шарики подшипников опираются на шайбу, а сверху стоит другая такая же шайба, которая поджимается к шарикам подшипника сверху, ступенью штока газлифта. По плоскости этих шайб и обкатываются шарики подшипника при повороте кресла.
Так вот проблема в том, что если подшипники являются стандартизованными изделиями и с их качеством, как правило, все в порядке, то опорные шайбы у многих компьютерных кресел, часто попадаются плохого качества и быстро изнашиваются.
Так, например, когда я впервые разобрал свое кресло, то увидел, как на сторонах шайб обращенных к подшипнику, стали выдавливаться едва заметные канавки или желобки, продавленные шариками. Со временем, эти канавки стали углубляться, что привело к тому, что кресло перестало поворачиваться плавно и легко, а снизу крестовины при этом стали раздаваться скрип, а иногда и щелчки.
Таким образом, года через полтора с начала эксплуатации кресла, в шайбах оказались выдавлены уже достаточно глубокие канавки. Вот одна из этих двух шайб, которую я сохранил.
Это свидетельствовало о том, что производитель решил попросту сэкономить на шайбах и применил шайбы из некачественной и «сырой» стали.
Поначалу, я решил эту проблему, просто перевернув шайбы другой стороной. Однако еще через полтора-два года, и с этой стороны шайб выдавились достаточно глубокие канавки.
В результате, встал вопрос о замене шайб, однако нигде в магазинах, я не мог найти подходящие по качеству шайбы. Стал я подумывать о том, чтобы сделать такие шайбы самому, однако в домашних условиях, изготовить их проблематично, тем более что у меня под рукой не было качественной подшипниковой стали.
Однако в результате, этого и не потребовалось, поскольку решил я эту проблему очень простым способом. Оказалось, что шайбы от подшипника по основным размерам, совпадают с обычными шайбами от метрического крепежа М8.
Вот для сравнения, шайба от подшипника компьютерного кресла и две широкие шайбы М8.
Диаметры внутренних отверстий, а также толщина у них совпадают.
Поэтому я просто взял и в качестве опорных шайб для подшипника, поставил две шайбы от крепежа М8.
Пред этим, естественно, промыл подшипник уайт-спиритом и смазал его и шайбы пластичной смазкой.
И затем установил их на шток газлифта и собрал кресло.
В результате, кресло стало нормально и плавно поворачиваться без всяких скрипов и щелчков.
Однако, поскольку шайбы от крепежа также «сырые» и не очень качественные, то со временем и они стали изнашиваться.
Вот так выглядела одна из этих шайб, когда я разобрал кресло примерно через год.
Тем не менее, где-то полгода, такие шайбы выдерживают запросто. А большего от них в принципе и не нужно. Учитывая, что стоят они копейки и продаются практически в каждом хозяйственном магазине, можно сразу купить с десяток таких шайб, а затем по мере необходимости их заменять. Причем сначала по мере износа одной стороны шайб, их можно переворачивать другой стороной, а уже затем менять на новые.
Я с тех пор так и делаю. Примерно раз в полгода, разбираю кресло, провожу профилактику, подтягиваю резьбовые соединения, смазываю все части, а также переставляю или заменяю шайбы на опорном подшипнике. При этом одной пары шайб мне хватает на год.
Вот такой простой и достаточно бюджетный способ замены шайб.
Ну и на этом у меня все! Всем пока и простых, но эффективных решений в изготовлении самоделок!