Необычная конструкция самоката с педалям, в отличие от педалей велосипеда педали самоката не вращаются, а качаются. И качаются они под действием веса человека, который попеременно нажимает на них ногами.
Познакомимся с принципом действия механической передачи. Обратим ваше внимание сначала вот на что: механический привод левой педали точно такой же, как и правой. Поэтому нет нужды рассказывать о каждом приводе отдельно. Рассмотрим привод левой педали по той простой причине, что на рисунке он лучше виден. Привод состоит из педали, блока, приводной втулки на задней оси, рычага с длинным и коротким плечами, пружины. Между собой перечисленные детали связаны тросом. Связь эта непростая. Поэтому познакомимся с ней подробнее. Конец троса привязан к педали. Его средняя часть перекинута через блок и далее четыре раза навита на втулке задней приводной оси. Противоположный конец троса привязан к длинному плечу рычага. Короткое плечо рычага связано пружиной.
На рисунке левая педаль изображена в начальном — верхнем положении. Отсюда начинается рабочий ход привода. Нажмем на педаль ногой. Педаль начнет поворачиваться на оси, ее задняя часть при этом начнет опускаться. Трос последует за ней. Приводная втулка начнет поворачиваться, передавая вращение колесам. Разберитесь в роли храповика и связанного с ним фиксатора и пластинчатой пружинки. Пружинка давит на фиксатор. Он входит в зацепление с храповиком, который связан жестко с приводной втулкой задней оси. Во время рабочего хода храповик механически связывает втулку задней оси с колесом. При этом основная часть потенциальной энергии расходуется ни вращение колес, а значит, на движение самоката. И лишь незначительная часть этой энергии аккумулируется растягивающейся пружиной. После того как педаль заняла горизонтальное положение и весь вес переносится на правую педаль, растянутая пружина возвращает левую педаль в исходное положение. Фиксатор храповика не препятствует обратному вращению приводной втулки.