В приближении зимы многие автолюбители задумываются о подготовке своего железного коня к зиме. О то, что необходимо сделать в первую очередь я попытался описать в этой статье.
Многие водители, с наступлением холодов, спешат подготовить свой автомобиль к зиме, кто-то просто меняет масло и свечи, заливает в бачок стеклоочистителя вместо воды незамерзайку, но настоящая подготовка машины к зимним условиям заключается включает в себя гораздо больше операций, проверок и дополнительного оборудования и инструментов.
1) Осмотр лакокрасочного покрытия кузова
Во время эксплуатация автомобиля, на лкп появляются сколы и царапины, и чтобы избежать дальнейшей коррозии, их необходимо устранить.
Вымойте и высушите автомобиль, затем тщательно осмотрите ваш автомобиль на предмет наличия сколов и царапин.
Сколы подкрасьте с помощью специальной автоэмали с кисточкой.
Несколько слов об автоэмали: Как правило, такую краску можно купить под нужный цвет в магазинах уже в готовом виде, но бывают и исключения. В этом случае вам понадобится приобрести специальной флакон с кисточкой как у лака для ногтей, и уже туда залить краску нужного Вам цвета.
Глубокие царапины можно устранить с помощью воскового карандаша или специального карандаша для ремонта царапин.
2) Осмотр подвески
Необходимо поднять ваш автомобиль на подъемник или использовать смотровую яму и проверить целостность всех резинометаллических шарниров подвески, состояние защитных пыльников рулевой рейки, шрусов, и т.д. При необходимости пыльники заменить.
3) Проверьте состояние аккумулятора и генератора автомобиля
Для зимних условий аккумулятор должен быть заряжен не менее чем на 75 %. Проверить зарядку аккумулятора можно специальном прибором. Если уровень зарядки плохой АКБ необходимо зарядить, а в случае если заряд идет менее чем на 75-80 % заменить на новый.
Проверить работу генератора можно с помощью штатного вольтметра встроенного в бортовую систему контроля автомобиля или воспользоваться внешним.
Для проверки, заводим автомобиль, и включаем самые мощные потребители электрического тока: подогревы стекла и сидений, ближний свет фар и вентилятор печки. Напряжение во время работающего двигателя не должно падать ниже 13 Вольт, при использовании штатного вольтметра. или 12,5-12,7 во время пуска автомобиля напряжение не должно падать ниже 10 Вольт. В противном случае, проверить натяжение и состояние приводного ремня, и исправность самого генератора. при необходимости отремонтировать или заменить новым.
Также рекомендуется проверить ареометром плотность электролита в каждой банке АКБ - норма 1,27-1,28 г/смз (при температуре 25°С)
Разность значений плотности электролита в банках батареи не должна отличаться больше чем 0,01 г/смз.
4) Антикоррозионная обработка автомобиля
Проверьте состояние антикора, а при необходимости сделайте частичную или полную обработку автомобиля с установкой подкрылков и фартуков за колесами, а также использования консерванта типа "Мовиль"
5) Как подготовить двигатель автомобиля к зиме
Ну а чтобы уверенно двигаться по дорогам в типичных зимних условиях, рекомендуется также
Дооснащение автомобиля дополнительными инструментами и приспособлениями
Положите в багажник вашего автомобиля следующее оборудование:
Дооснащение автомобиля дополнительным оборудованием и зимними опциями
При желании можно установить дополнительное оборудование, например:
Ну это уже не столь важно и делается исключительно на Ваше усмотрение.
На этом наверное пока все, если кто хочет добавить статью своими мыслями, милости прошу писать в комментариях.
Александр Борисов, г. Самара