Многочисленные приспособления к обуви, предназначенные предохранять от падения на скользкой дороге, имеют, как правило, один общий недостаток: эффективные на льду, они начинают «помогать» своему владельцу поскользнуться, стоит ему ступить на каменный пол или металлическую ступеньку. Чтобы избежать этого, средства противоскольжения должны в нужный момент выводиться в нерабочее положение. Самодельные противоскользящие накладки для обуви как раз и позволяют делать это.
На каблуке с двух сторон шурупами крепятся щечки, с которыми шарнирно соединена охватывающая каблук скоба. На ней в трубчатых гнездах размещены сменные шипы, которые делают сцепление обуви со скользкой дорогой надежным. На заднике каблука укреплена накладка - металлическая пластина с двумя отверстиями одно над другим. Винт с гладким цилиндрическим концом соосно фиксирует отверстие в скобе и одно из отверстий пластины. В нижнем положении скобы шипы выступают за опорную плоскость каблука и готовы выполнять свою функцию; при этом каблук опирается на скобу в трех точках, что обеспечивает достаточную устойчивость. В верхнем положении скобы шипы находятся в нерабочем положении. Винт, снабженный головкой с накаткой, находится в резьбовой втулке, прочно соединенной со скобой.
Ступив после обледенелой дороги на каменный пол, необходимо несколькими оборотами винта освободить скобу и поднять ее задний край и зафиксировать.
Рис.1. Устройство противоскользящих накладок для обуви:Устройство изготавливается своими руками из стали; детали 1, 2, 4 - из пластины толщиной 2 - 3 мм, их острые наружные кромки скругляются. Втулка и гнезда под шипы соединяются со скобой сваркой или пайкой твердым припоем. Отверстия в деталях 1,4 должны быть раззенкованы под потайные головки шурупов. Шипы могут удерживаться в гнездах трением или резьбой; заостренные концы шипов следует закалить. Имея некоторый запас шипов, их можно своевременно менять по мере износа
Ю.Прокопцев